Сюжет книги Алексея Пехова «Пересмешник»

Роман Алексея Пехова «Пересмешник» привлёк моё внимание в первую очередь тем, что написан в жанре научного фэнтези, а если ещё точнее — стимпанк. Не многие писатели берутся за него, и уж тем более не у всех это получается достойно. Однако с этим автор справился блестяще. Скорые поезда и боевые паровые машины гармонично соседствуют с каретами, появляющимися из мрака по зову высших, а перестрелки и дуэли проходят на пистолетах с электрическими пулями.

В дополнение к научно-техническому прогрессу, безжалостно теснящему старую магию, роман погружает в яркий, фантастический, но при этом детально продуманный мир, в котором абсолютно всё наделено разумом, даже камни, представляющие собой хоть и малочисленный (и это при наличии камней?!), но народ. Рапгар переполнен непривычными слуху расами, такими как лучэры, мяурры, хаплопелмы, ка-га, тропаеллы и среди них совсем немного людей. Последние на фоне такого разноцветья кажутся даже немного лишними, попавшими в этот мир по ошибке. Особое удовольствие доставили амнесы – мудрые и отважные духи, живущие в предметах и служащие своим господам на протяжении многих поколений.

Однако насколько мир Рапгара разношёрстен и многолик, настолько он погряз в проблемах. Его буквально раздирают национальная неприязнь и глубочайшее расслоение общества, бесправие низших и дикая борьба за власть среди высших, колониальные войны и преступность.

Весь этот клубок проблем и противоречий обнажается через расследование цепочки жестоких убийств, совершаемых таинственным Мясником и с каждым разом всё сильнее повергающих в ужас общество города.

Главный герой романа — чэр Тиль эр`Картиа, которого также называют Пересмешник – обаятелен, честен, благороден  и остроумен. Но одна роковая ошибка прошлого навсегда сгубила его будущее, сильно сократив жизнь. Отсидев шесть лет в тюрьме за убийство, он становится главным подозреваемым в новых преступлениях.  Желая разобраться с ложными обвинениями и очистить своё имя, Пересмешник начинает собственное расследование. Теперь ему нужно выяснить, кто стоит за кровавой трагедией, разворачивающейся в Рапгаре, если, конечно, он не хочет сократить свою жизнь ещё сильнее.

Детективная линия сюжета оказалась не столь замысловатой как мир Рапгара, а развязка даже несколько скомканной. Передрались все со всеми.

Представшее в конце романа зло (духи умерших князей) сильно напомнило мне избитый штамп времён перестроечной эпохи. Автор хотел, таким образом намекнуть, что всё зло в мире исходит исключительно от власти? Что она сама по себе порочна и губительна для людей? В таком случае жизнь в первобытном обществе, когда института власти ещё не было, надо рассматривать как «золотой век» человечества? А самое главное, почему все народы так упорно создавали в той или иной форме этот институт, если он так пагубен? Странная позиция у автора. Если же это был просто сюжетный ход, то тоже не самый удачный, ибо в этом случае роман обрёл псевдо — политический подтекст. Но это единственный минус на мой взгляд.

В целом же книга получилась захватывающей, динамичной, местами ироничной и даже саркастичной, немного жёсткой и, как ни странно, лёгкой для чтения.

Для всех любителей фэнтези роман Алексея Пехова «Пересмешник», безусловно, будет приятной находкой, ибо «как говорит Стэфан — никто не может быть счастлив без иллюзий. Они необходимы для нашего счастья не меньше, чем реальность».

Моя оценка: понравилось (4)

Купить в домашнюю библиотеку: 
Бумажную книгу:Лабиринт
Электронную книгу: ЛитРес
Аудиокнигу: ЛитРес